МБОУ "СОШ №5"
город Бийск Алтайский край
  • Родителям

    Уважаемые родители!

    В рамках исполнения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска от 07.02.2024 № 5 о/п «О принятии дополнительных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций с несовершеннолетними при катании с горок», Вам необходимо организовать проведение с несовершеннолетним дополнительных разъяснительных мероприятий о правилах безопасного поведения при катании с горок.

    Правила катания с горки для детей и родителей

    Уважаемые родители!
    Для недопущения пожаров соблюдайте элементарные правила пожарной безопасности:
     - не разжигайте дрова в печи или камине бензином, керосином или другими легковоспламеняющимися жидкостями;
    топите печи при закрытых дверцах, чтобы предотвратить выпадение горящих дров и углей на пол;
    - не оставляйте без присмотра топящиеся печи, зажженные газовые и кухонные плиты, включенные в сеть электроприборы, и не поручайте присмотр за ними детям;
    прежде чем ложиться спать, убедитесь, что огонь в печи или камине погас; 
    - не сушите на печи вещи и сырые дрова; 
    - следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи.
    Не оставляйте малолетних детей без присмотра! Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара. 
    Недопустимо оставлять малолетних детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. 
    Ребенок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
    Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в обращении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем.

    Профилактика аутоагрессивного поведения несовершеннолетних

    Безопасный интернет – детям. Родительский контроль.

    В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет - ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Главная задача родителей заключается в том, чтобы постараться обратить возможности медиа на пользу здоровья и развития, а не во вред ребенку.

             Необходимо рассказать детям, что:

    в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;

    если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;

    не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;

    о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;

    лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;

    необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.

    Вы должны знать, что: если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;  

    участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;

    мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.

    Помните, что: любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;

    для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;

    задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.

             Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

    Правила сетевого этикета в социальных сетях, чатах и онлайн-играх

         Общение с помощью Интернета давно превратилось в норму повседневной жизни. За последние десять лет социальные сети, чаты, форумы стали неотъемлемой частью виртуального пространства, объединив людей из разных уголков мира. Общение в них требует от пользователей соблюдения правил сетевой этики.

    Социальные сети        

    «Одноклассники» и «Вконтакте», Facebook и MySpace — аудитории этих сайтов насчитывают десятки миллионов человек. С их помощью каждый пользователь находит друзей и родственников. Стоит только зарегистрироваться на сайте — и можно начинать общение с другими обитателями виртуальной вселенной. Однако следует помнить, что в социальных сетях действуют свои правила общения:

    Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека.
    Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.
    Не регистрируйтесь под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито — прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. Если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости.
    Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Другие пользователи сети будут испытывать неудобство.
    Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки.
    Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.
    При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.
    Общение в чате

    Общение в icq, чатах и на форумах также требует придерживаться определенных правил. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Самые важные из них.

    Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле «ПрИвЕтИк», когда большие и маленькие буквы чередуются. Стоит использовать заглавные буквы по назначению.
    Второе. Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так,но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Если вашим собеседником окажется учитель русского языка, то диалог между вами может не состояться.
    Третье. Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый «олбанский» язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками. Многие из них имеют фиксированное неправильное написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство с приветствия «превед какдила» не стоит, потому что ваш собеседник может просто не знать о существовании «олбанского» языка и не быть в числе его поклонников.
    Четвертое. Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас.
    Пятое. Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего проблема возникает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди,имеющие ограниченный Интернет, будут недовольны такой массивной фотографией и могут отказаться ее принять.
    Шестое. Не злоупотребляйте повторами. Если собеседник не заметил ваше сообщение,не нужно повторять одно и то же несколько раз. Пользователь вам не отвечает на два одинаковых сообщения, отправленных подряд? Вероятно, он занят или отошел.
    Седьмое. Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать.
    Восьмое. Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника. На то это и приватные разговоры, что их никто не видит, кроме участников беседы.
    Общение в онлайн-играх

    Для одних онлайн-игры — отдых и развлечение, способ отвлечься от реальности, для других они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения,влияют на жизненные ценности. Хотите участвовать? Придется соответствовать. Каждая игра устанавливает свои правила поведения. Перед тем как вступить в игру, с ними следует ознакомиться (правила всегда печатаются в соответствующих разделах сайтов).

    В большинстве игр запрещено использование ненормативной лексики на форумах,в чатах и приватных сообщениях. Сдерживайте себя, ищите цензурные компромиссы,чтобы не поссориться с другими геймерами.
    Стоит избегать или сводить к минимуму публикации сообщений, не имеющих отношения к игре. Обсуждение «офтопов» — сторонних тем и вопросов — захламляет форумы и чаты, мешает игрокам и модераторам и вызывает недовольство.
    Если вас волнует какой-то вопрос, не надо дублировать его и заставлять геймеров обращать на себя внимание. Всегда можно обратиться к модератору.
    Модератор почти всегда прав. Если у вас возникли конфликты с пользователями игры и они решаются не в вашу пользу, если вам делают замечание или наказывают(блокируют аккаунт на определенный срок, лишают привилегий), то лучше не спорить. Это только усложнит отношения с администрацией проекта и другими геймерами. Проще извиниться и согласиться с оппонентами. В случае уверенности в своей правоте и нарушения ваших прав нужно жаловаться, в том числе и на модераторов,в администрацию проекта.
    Рекламные сообщения о других ресурсах, играх, сайтах запрещены пользовательскими соглашениями большинства онлайн-игр.
    Не переносите конфликты с виртуальными персонажами в реальную жизнь. То же самое касается негатива в реальной жизни: игра — не место для сведения личных счетов.
    Вежливость по отношению к другим игрокам обязательна. Геймеру-новичку стоит понаблюдать за поведением старожилов, обратить внимание на то, как они разговаривают между собой, какие нормы и вольности сложились в сообществе.

    Правила взаимодействия с подростком, склонным к аутоагрессии

    Быть родителем непросто. Воспитание детей - это труд, который требует кропотливости, колоссального терпения и конкретности мыслей. Но порой поведение подрастающего поколения ставит в тупик самых креативных родителей. И здесь им на помощь приходят советы психологов. Сегодня мы предлагаем рассмотреть самые неординарные проблемы и способы выхода из них.

    Аутоагрессивное поведение

    Агрессия, направленная на себя, пугает любого родителя. Главное здесь правильно и вовремя распознать, и отличить действительно опасные симптомы от хвастовства. При этом надо иметь в виду, что повышенное внимание и чрезмерная эмоциональная реакция взрослых может как спровоцировать дальнейшие вспышки аутоагрессии, так и напугать подростка, заставив его скрывать самоповреждения от взрослых.

    Как вести себя родителям:

    - Обращайте внимание на любые повреждения на теле ребенка: царапины, ссадины, следы проколов.  Спокойно интересуйтесь, каким образом он их получил. Если таких случаев становится все больше, стоит насторожиться.

    - Напоминайте ребенку о том, что вы расспрашиваете его не для того, чтобы ругать, объясните, что ваше беспокойство вызвано исключительно заботой о нем.

    - Приучайте подростка промывать царапины и ссадины, мазать их йодом, заклеивать пластырем. Это на бессознательном образе формирует у человека образ своего тела, как ценности, которую он любит и о которой должен заботиться.

    - Неуравновешенные дети могут перенимать такой стиль поведения у своих друзей или более популярных в коллективе сверстников. Это своего рода возможность придать себе вес и выделиться. К такому копированию склонны подростки с низкой самооценкой. Родителям следует обратить серьезное внимание на душевное состояние подростка и на отношение его с другими детьми.

    - Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьезного внимания взрослых.  Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьёзного внимания взрослых. Обратитесь за помощью к психологам. Не бойтесь, что вам посчитают плохим родителем или что ваша тревога спровоцирует у ребенка желание манипулировать вами. Склонность к причинению вреда связана с такими чертами характера, как замкнутость, застенчивость и обидчивость.

    Если вы стали свидетелем самоповреждающего поведения:

    Во-первых, ни в коем случае не впадайте в панику.  В таком состоянии ребенок может быть крайне возбужден, и ваша чрезмерная реакция вместо того, чтобы успокоить его, закрепит в нем воспоминание о сильном переживании и превратит самоповреждающее поведение в привычный способ эмоциональной разрядки.
    Постарайтесь успокоить ребенка, разговаривая с ним. Это лучший способ унять тревогу. Сядьте рядом, обнимите его, погладьте, пока он не расслабится и не отвлечется. Позже поговорите о происшедшем: объясните, что иногда люди наносят себе повреждения или причиняют боль, когда им тоскливо или в голову лезут плохие мысли. Объясните, что это неудачный способ, так как он не устраняет тревогу. А только заглушает ее с помощью боли и страха. Скажите, что вы всегда готовы поговорить с ребенком или просто посидеть рядом, если он в этом нуждается.
    Если к несчастью, подросток нанес себе слишком сильное повреждение и вам кажется, что лучше обратится к врачу, сделайте это обязательно. Не нужно понапрасну пугать ребенка («Тебя заберут в больницу!») или изливать на него свой гнев.  Ему и так, скорее всего, страшно и стыдно. Скажите, что не произошло ничего непоправимого. Что иногда люди, когда им плохо, совершают глупости. Объясните, что вы оба напуганы и расстроены, но лучше все-таки показаться врачу, чтобы избежать неприятных последствий.  При первой же возможности серьёзно поговорите с ребенком, объясните, что такого рода поступки могут закончиться гораздо хуже, чем он думает.
    Впоследствии не делайте вид, будто ничего не произошло. Иногда взрослые полагают. Что таким образом можно избежать повторения страшного эпизода.  На самом деле подросток воспринимает подобное поведение, как желание игнорировать его проблемы. Конечно, не стоит ежедневно демонстративно осматривать кожу ребенка на предмет новых повреждений. Но не стесняйтесь показывать, что вы помните о произошедшем и волнуетесь.

    Памятки

    Если у вас возникают опасения относительно состояния вашего ребенка

    Любые неожиданные или драматические изменения, влияющие на поведение подростка или ребенка, любые внезапные и значительные изменения поведения следует воспринимать родителям всерьез. К ним относятся:
    · потеря интереса к обычной деятельности,
    · необычное снижение активности, безволие,
    · плохое поведение в социуме, не подчинение разумным требованиям взрослых,
    · необъяснимые или частые исчезновения из дома,
    · увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков,
    · инциденты, приводящие к контактам с правоохранительными органами, участие в драках и беспорядках,
    · психические расстройства (депрессия, тревожные расстройства, неврозы),
    · нарушение пищевого поведения,
    · межличностные конфликты или потери,
    · отчужденность подростка, уход в себя либо в какое-то дело,
    · серьезные трудности в учебе.
    Перечисленные признаки характерны для учащихся, которые, по всей видимости, переживают психологический или социальный стресс, и у них, возможно, возникают мысли об уходе из жизни, которые в последствии способны привести к действиям.
    Повышение самооценки
    Позитивная самооценка защищает подростков и молодых людей от психологического стресса и подавленности, а также помогает им лучше справляться со стрессовыми ситуациями в жизни. Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:
    · Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще вашему ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.
    · Не следует оказывать постоянное давление на подростка или молодого человека или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)
    · Родителям недостаточно только говорить или думать, что они любят своих детей, им следует их действительно любить. Существует большое различие между тем, когда ты чувствуешь, что тебя любят, и когда тебе только часто повторяют, что любят.
    · Детей важно принимать такими, какие они есть. Более того, их нужно любить такими, какие они есть. Они должны чувствовать, что их любят не за хорошее поведение и успехи, а потому, что они дети своих родителей.
    · Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать. Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки.
    · Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. В конце концов, рано или поздно подросток или молодой человек должен стать независимым от своей семьи и окружающих сверстников, наладить отношения с противоположным полом, подготовить себя к самостоятельной жизни, выработать собственную осмысленную жизненную позицию. В этих начинаниях ему необходима тактичная и умная поддержка.
    Если существует риск антивитального поведения
    или уже произошла попытка
    Чаще всего подростки и молодежь в состоянии стресса или антивитального риска, а также после совершенной попытки испытывают главную проблему – проблему общения, т.е. неспособность или невозможность обсудить с кем-то возникшие проблемы. Поэтому диалог с человеком в это время является бесценным.
    Первым шагом в предупреждении антивитального поведения всегда бывает установление доверительного общения. Если его достичь не удается, возникает ситуация, в которой молчание и нарастающее напряжение в отношениях не позволяет осуществить никаких полезных действий для подростка. Страх взрослых спровоцировать антивитальное поведение разговором о причинении себе вреда с последствиями, обсуждением антивитальных мыслей и сигналов приводят к отсутствию эффективной коммуникации.
    Необходимость беседы с ребенком о его попытке – сложная проблема для родителей, поскольку она часто обостряет их собственные психологические конфликты или вскрывает существующие проблемы. В ряде случаев неразрешенные, эмоциональные проблемы родителей выходят на поверхность. Отсюда, с одной стороны, желание и необходимость поговорить с сыном или дочерью, с другой – страх перед этой беседой. В результате проблема не обсуждается и общение не происходит.
    Иногда дискомфорт, который испытывают родители, выливается в осознанную или бессознательную агрессию против ребенка. Необходимо помнить, что подростки и молодые люди в состоянии антвитального кризиса являются особенно чувствительными не только к тому, что говорится, но и как это говорится. Порой большую пользу оказывает невербальная коммуникация – «язык жестов и прикосновений».
    Родители могут столкнуться с тем, что ребенок отвергает их помощь. На самом деле он одновременно и желает, и не хочет ее, поэтому мягкость и настойчивость, терпение и максимальное проявление сочувствия и любви необходимы для достижения положительного результата в диалоге. Дальше приводятся некоторые практические рекомендации.
     
    Помощь отчаявшемуся подростку
    · Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.
    · В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.
    · Что именно вы говорите (или не говорите) - не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.
    · Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.
    · Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.
    · Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.
    · Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.
    · Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.
    · Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.
    · Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.
    · Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.
    · И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!
    Если у вас возникают опасения относительно состояния вашего ребенка или если в семье уже имела место антивитальная попытка,
    следует предпринять меры по предупреждению антивитального кризиса.
    Эти действия включают две основных стратегии –
    1.     постоянную работу по улучшению взаимоотношений в семье, повышению самооценки,
    2.     самоуважения у ребенка, а также меры по улучшению коммуникации (общения) в семье при выявлении признаков суицидальной угрозы.

    Госавтоинспекция напоминает, что право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение категории «М».
    Обязательно при управлении мопедом использовать защитный шлем!

    За управлением несовершеннолетним водителем мопедом, не имеющим права управления соответствующей категории, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство помещается на специализированную стоянку.

    Ответственность за передачу управления транспортного средства лицу, заведомо не имеющего права управления транспортным средством, предусматривает штраф в размере 30 000 руб.

    Родители или опекуны привлекаются к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

    Госавтоинспекция МУ МВД России «Бийское» призывает родителей уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей мототранспорта!!!

    Как уберечь ребенка от ДТП?

    ✅ Прежде всего, дети смотрят на поведение взрослых!

    Родители, развивайте внимательность и наблюдательность у ребенка! Проговаривайте основные правила, когда вы вместе передвигаетесь по улице и важно - сами соблюдайте ПДД!

    ✅ В чем может таиться опасность?

    ▫️Наушники. На улице важно слышать, особенно когда передвигаешься по дороге.

    ▫️Самокаты (да-да)
    Подросток на самокате еще не водитель, но уже и не пешеход. На скорости ему будет трудно сориентироваться в критической ситуации.

    ✅ Как донести до ребенка важность соблюдения ПДД?

    ▫️Например, посмотрите вместе все серии «Смешариков».

    ▫️Расскажите, что такое ЮИД и почему ребята, которые занимаются в отрядах, лучше всех знают ПДД и гордятся своим движением.

    ▫️Проведите ребенка по безопасным маршрутам до всех мест, куда он потенциально может пойти, когда вас не будет рядом. Убедитесь, что он их запомнил. Акцент, конечно, на проезжую часть.

    ▫️Не забудьте в темное время суток световозвращатель.

    Безопасного всем лета!

    Долгожданное лето...

    Впереди столько планов и возможностей, идей для проведения досуга на свежем воздухе.

    Многие из нас предпочитают в эту прекрасную пору пользоваться удобными средствами индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатом, сегвеем, электроскейтбордом, гироскутером и моноколесом.

    Необходимо помнить о том, что безопасность превыше всего. Пользователь СИМ — полноценный участник дорожного движения.

    Собрали для вас важные правила для безопасной поездки, а также для комфорта других участников движения.

    Подробности в наших карточках

    31 мая – Всемирный день без табака

    Последствия курения табака для здоровья

    Где запрещается курить

    Ребенок  в комнате -  закрой окно!

    Уважаемые родители, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска предупреждает,  что падение  из  окна  является  одной  из  причин  детского  травматизма  и смертности. Дети  очень  уязвимы  перед  раскрытым окном из-за естественной любознательности. Иногда, даже  несколько секунд  наедине с  раскрытым окном  могут привести к непоправимым последствиям. 
    По печальной статистике чаще  всего из окон выпадают  дети в возрасте от  года  (когда  ребёнок  только  начинает  ходить)  и  до  5-6  лет.  Родителям необходимо  быть  более  бдительными  и  следить  за  детьми  в  квартирах,  не оставлять их без присмотра в помещениях с  открытыми окнами.

    Элементарные  меры  безопасности  и  ваша  бдительность  помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей:

    1.    Не  оставляйте  детей  без  присмотра  в  комнате,  где  окна  открыты,  а также
    там, где они  могут открыть их сами! Достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

    2.    Пока  ребенок  находится  в  помещении,  открываете  окна  только  в режиме 
    «проветривание». 

    3.    Поставьте  на  оконные  ручки  стопоры,  не  позволяющие  открывать  окно настежь,  или снимите  и уберите  ручки, чтобы  ребенок  не  мог открыть  окно сам. 

    4.    Объясните  детям,  что  открытое  окно -  это  опасно,  предупредите,  что на  сетку  опираться  нельзя.  Малышам  надо  регулярно  напоминать  об опасности,  когда  они  оказываются  рядом  с  подоконником  и  пытаются  на него забраться. 

    5.    Не  оставляйте  возле  окон  предметы  или  мебель,  которые  могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник. 

    6.    Никогда не  рассчитывайте на  москитную сетку! Она  не  предназначена для  защиты  от  падений.  Ребенок  чувствует  себя  за  ней  в  безопасности  и опирается  как  на  окно.  Даже  самые  качественные  сетки  не  способны выдержать напор и вес даже годовалого ребенка.

    Уважаемые родители, сделайте все, чтобы беда не коснулась вашей семьи!
     

    Информационный модуль

    «Ребенок в комнате - закрой окно!»

    Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон.
    Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка. Иногда, даже несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.
    По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
    Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Ребенок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!
    Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут
    сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
    Уважаемые родители, запомните 7 правил, чтобы не допустить
    гибели вашего ребенка!
    1 правило: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
    2 правило: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
    3 правило: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
    4 правило: Не оставлять возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник
    5 правило: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    6 правило: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
    7 правило: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
     




    Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров

    По данным статистики аварийности за 12 месяцев 2022 года в Алтайском крае с участием несовершеннолетних произошло 350 дорожно-
    транспортных происшествий, в которых погибли 12 детей и 400 получили травмы. Подавляющее большинство детей пострадало в качестве пассажиров. 
    В момент ДТП дети находились в автомобилях со своими родителями, родственниками и знакомыми. Практически в каждой такой дорожной аварии водители, в салоне автомобиля которых находились несовершеннолетние, допустили различные нарушения правил дорожного движения. При этом каждый четвертый пострадавший ребенок, получил ранения из-за пренебрежения водителями правилами перевозки детей: по причине отсутствия детского удерживающего устройства или неиспользования ремней безопасности. В таких происшествиях погибли 2 ребенка и 32 пострадали.
    Уже сначала текущего года произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 2 ребенка-пассажира и 3 получили травмы.
    В связи с неутешительной статистикой Госавтоинспекция Алтайского края призывает водителей-родителей более серьезно относиться к безопасности своих детей, не только использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, но и строжайшим образом соблюдать все правила дорожного движения. 
    Напоминаем, что согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), от 7 до 12 лет – на заднем сиденье автомобиля с использованием ДУУ или ремней безопасности; на переднем сиденье – только с ДУУ. Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. 
    Самым безопасным детским удерживающим устройством является детское автомобильное кресло. Ребенок должен быть пристегнут с момента начала движения транспортного средства до его полной остановки.
    За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
    Помните, что ни один штраф не сравнится с жизнью и здоровьем детей. Уберечь ребенка от трагедий на дороге – долг каждого взрослого. Будьте дисциплинированными, аккуратными и вежливыми водителями!
    Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое. Берегите свою жизнь и сохраните жизнь своих детей!


    О приобретении путевок в детские лагеря

    Детский лагерь "Ракета"

    Детский лагерь "Лесная сказка"


    ИНФОРМАЦИЯ о программе «Пушкинская карта»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее - Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

    Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее - программа «Пушкинская карта»).

    Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:

    1.Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
    2.Подтвердить учетную запись.
    3.Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
    4.Получить Пушкинскую карту - виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
    5.Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
    6.Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.


    Только у мамы самые ласковые руки, самая нежная улыбка и самое любящее сердце…

    Активисты РДШ МБОУ "СОШ № 5" города Бийск не переставали радовать своих мам! 
    Учащиеся провели для первоклашек мастер-класс по изготовлению подарка ко Дню Матери. А также, мы приняли участие в акциях: "Бу2кет для мамы", "Открытка для мамы", "Моя мама лучше всех на свете", "Готовим с мамой", "Моя мама - ученица", "Я рисую маму".
    Наша школа от всей души поздравляет всех мам с праздником! Продолжайте дарить тепло, любовь и поддержку!


    Памятка для родителей и педагогов «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

    Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии.


    Уважаемые родители!

    Для получения сертификата дополнительного образования Вам необходимо:

    Если у Вас есть доступ в Интернет

    ШАГ 1. Заполните заявку на портале altai22.pfdo.ru. Зайдите на портал и выберете раздел «Получить сертификат». Заполните электронную заявку на получение сертификата.

    ШАГ 2. Используйте присланные по результатам заполнения электронной заявки номер сертификата и пароль для авторизации в системе altai22.pfdo.ru.

    ШАГ 3. Выберете через личный кабинет программы дополнительного образования в системе altai22.pfdo.ru. Подайте электронные заявки.
    ШАГ 4. Дождитесь подтверждения получения Вашей заявки от организации (перевода заявки в статус «подтверждения» в Вашем личном кабинете). Ознакомьтесь с договором-офертой об обучении и распечатайте и подпишите заявление на зачисление на обучение по выбранной программе дополнительного образования, доступное в Вашем личном кабинете.

    ШАГ 5. Распечатайте или перепишите заявление на получение сертификата, направленное Вам на электронную почту, и принесите для активации в МОЦ «Бийск», расположенный по адресу г. Бийск, Советская, 21 (МБУДО «Дом детского творчества»), каб. № 18. Специалист проверит правильность заполнения заявления на получения сертификата, после окончательно активирует его. Для получения сертификата необходимо иметь следующие документы: свидетельство о рождении ребенка или паспорт при достижении 14 лет, документ о месте прописке ребенка, паспорт одного из родителей.

    ШАГ 6. Распечатайте или перепишите заявление на зачисление на обучение по выбранной программе дополнительного образования. Отнесите лично заявление на обучение в организацию, программу который Вы выбрали. Представитель организации проверит правильность заполнения заявления8 и зачислит на программу дополнительного образования.

    Теперь, когда сертификат Вашего ребенка подтвержден, Вы сможете выбрать и записаться на программы дополнительного образования без его повторного получения.

    Если Вы предпочитаете обратиться за сертификатом лично:

    ШАГ 1. Обратитесь с документами на ребенка в МБУДО «Дом детского творчества» по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 21 (режим работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00) на прием заявления на получение сертификата. Совместно со специалистом организации заполните заявление и распечатайте его.

    Документы на получение сертификата:

    - свидетельство о рождении ребенка или паспорт при достижении 14 лет;

     - документ о месте прописке ребенка;

    - паспорт одного из родителей.

    ШАГ 2. Вы получите сертификат, на котором будет логин и пароль, с помощью которых Вы сможете пользоваться личным кабинетом на портале altai22.pfdo.ru для выбора и записи на программы дополнительного образования.

    ШАГ 3. Обратитесь в интересующую Вас организацию для записи на программы дополнительного образования, размещенные в навигаторе дополнительного образования на портале altai22.pfdo.ru. Вместе со специалистом организации выберите интересующую программу дополнительного образования на портале altai22.pfdo.ru, ознакомьтесь с программой, условиями обучения и подпишите заявление о зачислении на обучение.

    По вопросам получения сертификата дополнительного образования можно обращаться по телефонам:

    22 14 15 – Глазырина Анна Анатольевна, главный специалист МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»;

    30 28 08 – Беспалова Валерия Николаевна, директор МБУ «Дом детского творчества», руководитель муниципального опорного центра.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie