МБОУ "СОШ №5"
город Бийск Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 397313

    102

    Телефон доверия

    8 (3852) 630315

    Детский телефон доверия

    88002000122

    МЧС

    101

    112

    МВД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8(3854) 448502

    Уважаемые дети и родители!
    В связи с потеплением и таяньем льда на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.
    Меры безопасности на льду весной, в период паводка
    С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
    Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
    Следует помнить, что на водоемах безопасным считается лед синеватого или зеленоватого оттенка толщиной не менее 7 см при температуре воздуха ниже нуля градусов. 
    Переходить водоемы весной строго запрещается!
    Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
    Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
    Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
    Меры безопасности во время весеннего половодья
    Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
    Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
    Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
    Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
    Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.
    Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
    Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
    Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
    Осторожно: паводок!
    В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно следить за сообщениями через средства массовой информации, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

    Советы родителям от детей

    Мамы, папы, бабушки и дедушки!

    Не позволяйте нам:

    1.    Ходить на реку без взрослых.
    2.    Играть самим  на берегу рек и озер.
    3.    Играть у обрывов реки.
    4.    Подходить близко к мелким водоемам.
    5.    Кататься на льдинах, плотах, бревнах, досках во время паводка.
    6.    Подходить близко к бочкам с водой, колодцам.

    Не оставляйте нас:

    1.Одних в наполненной ванне.
    2.У воды без присмотра.
    3.На неокрепшем льду.

    БЕРЕГИТЕ НАС!!!
     


    ПАМЯТКА

    о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

    Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
    Помните:
    •    На весеннем льду легко провалиться;
    •    Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    •    Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
    Ребята! 
    Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    •    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
    •    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    •    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
    •    Будьте осторожны!
    Не подвергайте свою жизнь опасности!
     


    В период весеннего паводка и ледохода

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    •    выходить на водоемы;
    •    переправляться через реку в период ледохода;
    •    подходить близко к реке в местах затора льда;
    •    стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    •    собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    •    приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    •    измерять глубину реки или любого водоема;
    •    ходить по льдинам и кататься на них.

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

    ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
    Формула безопасности достаточно проста:
    •    предвидеть опасность
    •    избегать ее по возможности
    •    при необходимости действовать четко и решительно
    •    активно просить о помощи и оказывать ее другим.
     

    МЧС предупреждает

    Уважаемые граждане!

    Будьте бдительны во время массовых мероприятий, поездок в транспорте. Обращайте внимание на подозрительных людей, оставленные сумки, пакеты, свертки,  детские игрушки и другие бесхозные предметы. Если выобнаружили забытую или бесхозную вещь, не пытайтесь заглянуть, проверить на ощупь. Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте, не пинайте – в ней может находиться взрывное устройство. Сообщайте обо всех подозрительных гражданах и предметах сотрудникам правоохранительных органов, служб безопасности или администрации объекта (водителю, если находитесь в общественном транспорте).
    Не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки для перевозки, хранения. Не оставляйте свой багаж без присмотра. Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. В случае возникновения чрезвычайной ситуации действуйте согласно рекомендациям администрации объекта, проводников, водителей. При их отсутствии – по обстоятельствам, стараясь без паники и спешки покинуть опасный объект.
    В случае террористической угрозы звоните по телефонам: 01, 02 (с мобильного 101, 102) или на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112.
    Телефон доверия УФСБ России по Алтайскому краю: (3852) 63-81-55.
    Помните, что заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма влечет за собой уголовную ответственность. 

    Функции руководителя

    1.    Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
    2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    3.    Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
    4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
    5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    7.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
    8.    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    9.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
     

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
    - уроки ОБЖ
    - классные часы и беседы
    - регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

    Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    - нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Детям и родителям о пожарной безопасности в период летних каникул

    Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю напоминает: часто невинная детская шалость может повлечь за собой огромную беду. 
    Совсем скоро наступят долгожданные летние каникулы. Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети часто будут оставаться без присмотра.
    Соблюдение элементарных правил безопасного поведения на каникулах поможет не омрачить отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей.
    Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. В среднем за год из-за шалостей детей возникает 1 000 пожаров. Пожары нередко заканчиваются трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер. Нужно объяснить своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда взрослых нет дома:
    Чтобы не было пожара нельзя:
    - играть со спичками;
    - поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
    - кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
    - маленьким детям без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
    - растапливать печь самостоятельно;
    - самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
    - запускать без взрослых фейверками и хлопушками;
    - играть с бензином и другими горючими веществами.
    Если пожар все же возник вам необходимо:
    - Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
    - Позвони в пожарную охрану по телефону 101, 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
    - Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
    -  Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
    -   Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
    -  Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
    -  Не открывай окно, (это усилит горение).
    -  Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
    - Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
    - Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
    По статистике наибольшее количество пожаров с трагическими последствиями происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома).Основной причиной наступления таких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего они получают смертельные отравления продуктами горения. В то же время, пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем.
    Чтобы обезопасить себя и своих близких, представители МЧС предлагают задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить спящего человека.

    Уважаемые взрослые!
    1.    Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы.
    2.    Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Храните спички в местах, недоступных для детей.
    3.    Нельзя допускать, чтобы маленькие дети пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами самостоятельно.
    4.    Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
    5.    Нельзя оставлять малолетних детей дома одних, тем более, если горит газ, топится печь, работают электронагреватель, телевизор и другие электроприборы.
    6.    Следите за тем, где и как проводят свободное время дети. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи, бензин.
    7.    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
    8.    Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
    9.    Обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара.
    Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким!
     

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.

    Общие требования пожарной безопасности

    На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
    Запрещается курить в здании.
    Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
    Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.
    В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения.
    Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Запрещается

    •    Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
    •    Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    •    Разводить костры на территории учреждения
    •    Использовать пиротехнические средства
    •    Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле педагога. 
    Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. 
    Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования. Так же у нас в школе действует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). 
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
    •    падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    •    ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    •    повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    •    поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «СОШ № 5»: 
    ● учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
    ● говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
    ● напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    ● обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    ● в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
    ● учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

    Памятка “ Детский травматизм"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie